Классному руководителю

  

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Государственного учреждения образования

«Вулька-Обровская средняя школа»

на 2019/2020 учебный год

 

Тема: 

«Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»

Цель:

повышение качества социальной, воспитательной и идеологической работы в соответствии с основными положениями идеологии белорусского государства, Программы воспитания детей и молодежи в Республике Беларусь;

Задачи:

повысить уровень профессиональной компетентности классных руководителей в нормативном правовом обеспечении социальной, воспитательной и идеологической работы;

совершенствование методического уровня классных руководителей при проведении классных и информационных часов через овладение новыми формами и педагогическими технологиями, изучение и использование на практике положительного педагогического опыта;

формировать единый подход к воспитанию у учащихся базовой культуры личности, чувства гражданственности, патриотизма, нравственности, ответственности, бережного отношения к истории и природе родного края, навыков ЗОЖ; 

Ожидаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учеников;

Функции МО классных руководителей:

1. Методическая 2. Организационно-координационная 3. Инновационная 4. Аналитическая

 

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу разделитель текста пнг

 

Заседание №1

Месяц: сентябрь

Тема: Приоритетные направления социальной, воспитательной и идеологической работы в современных условиях 

Цель: познакомить учителей с нормативно-правовой базой воспитательного процесса на 2019/2020 учебный год 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Вопроcы для обсуждения:

  1. Изучение методических рекомендаций «Особенности организации и планирования социальной, воспитательной и идеологической работы в классе в 2019/2020 учебном году».

Задачи школы, основные направления социальной, воспитательной и идеологической работы в 2019-2020 учебном году.            (Струневская В.Г., зам. директора по УВР)

  1.  Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса (Тысевич Н.Я., психолог).
  1. Диагностика методической подготовки классных руководителей (Куцко С.Н.  руководитель МО).
  1. Требования к оформлению социально-педагогической характеристики класса. Изучение статей Кодекса о браке и семье (Назаренко М.А.., педагог социальный).
  2. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2019/2020 учебный год.. (Куцко С.Н. , руководитель МО классных руководителей)

 

Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо МО РБ «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году».
  2. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет: Метод.рекомендации. Праблемы выхавання. Веснiк адукацыi. 2012. № 3-4.
  3. Воронов В. Как составить план работы. Воспитание школьника. 1999. №
  4. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М., 2002.
  5. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. М., 2001.
  6. Степанов Е. Н. Планирование воспитательной работы в классе. М., 2003
  7. Степанов Е. Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности, М.: 2007 г.
  8. Рекомендации по организационно-содержательному наполнению шестого дня учебной недели. Зборнiк нарматыуных дакументау Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь. 2002. № 9

 

Заседание №2

Месяц: ноябрь

Тема: Эффективность проведения классного часа

Цель: совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, воспитателей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения.

 

    1.Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя.(Тысевич Н.Я. – классный руководитель 2 класса) 

    2.Классный час как основа оптимального взаимодействия классного руководителя с учащимися.(Даневич А.Л. – классный руководитель 9 класса) 

    3.Тематика и формы проведения классных часов.(Тимошевич С.К. – классный руководитель 6 класса)

Форма проведения: творческая гостиная

Вопросы для обсуждения:

  1. Формы и методы проведения информационных часов (Тимошевич С.К.., учитель белорусского языка, классный руководитель 6 класса)
  2. Формы и методы проведения классных часов (Клютко Е.С. классный руководитель 4 класса) 

Практическая часть:

  1. Проведение мероприятия «Мама- первое слово» Классные руководители 1-4 класса. 
  1. Оформление информационного листа для классных руководителей по формам и методам проведения классных (Тимошевич С.К., учитель бел. языка)

Литература:

  1. Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. Праблемы выхавання. 2001.№ 4.
  2. Положение о классном руководителе класса общеобразовательной школы. Зборнiк нарматыўных дакументаў Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь. 1999. № 10.
  3. Талапина В.А. Твори. Выдумывай. Пробуй. // Нар. Асв. -2005 . -№8. - С.70
  4. Щуркова Н.Е. Собрания пёстрых дел. Методический материал работы с детьми. М.: Новая школа, 1994.
  5. Шилина З.М. Классный руководитель: искусство воспитания, М. 1997.
  6. Внеклассная работа в школе. Практические рекомендации для педагогов, классных руководителей. // Богданович О.Н. Мозырь. Белый ветер. 2008

 

Заседание №3

Месяц:  январь

Тема: Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности с использованием новых технологий

Цель: воспитание патриотической личности школьника.

  1. Сформированность нравственного потенциала личности учащихся. Анкетирование: классные руководители 1-9 класса
  1. Развитие духовного мира школьника.(Куцко В.Н. – классный руководитель 3 класса)
  2. Нравственность и здоровье. (Чирко В.В. – классный руководитель 8 класса)
  3. Обсуждение внеклассных мероприятий, проведенных в ходе 1 четверти на тему «Нравственно-патриотическое воспитание»

Практическая часть:

Посещение школьного музея «Вытокі”  по теме: «Дорогами войны»

(Классные руководители 1-9 кл).

Проведение конкурса «А ну-ка мальчики»

(Классные руководители 1-9 кл).

Посещение классных часов.

Куцко С.Н.

 

Заседание №4

Месяц: март

Тема: «Мастерская педагогического опыта» (конференция).

Цель: Изучение составляющих мастерства классного руководителя в применении новых технологий при осуществлении воспитательного процесса. 

Вопросы для обсуждения:

  1. Формы работы с классным коллективом (из опыта работы кл.руководителя – Куцко В.Н. классн. рук. 3 класса).
  2. Развитие коммуникативной компетентности учащихся (из опыта работы кл.руководителя- Даневич А.Л. классн.рук. 9 класса).
  3. Работа с учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении. Предупреждение прогулов и пропусков занятий (из опыта работы - Назаренко М.А. , социальный педагог).
  4. Взаимодействие с родителями как эффективный метод воспитательной работы классного руководителя (из опыта работы кл.руководителя Тысевич П.В. классн. рук. 7 класса).

 

Заседание №5

Месяц: май

Тема: Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

Анализ работы МО классных руководителей за 2019-2020 учебный год. 

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения.

Форма проведения: творческий отчёт

 Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ деятельности методического объединения классных руководителей за 2019/2020 учебный год ( Струневская В.Г. зам. директора по УВР)
  2. Организация летнего отдыха детей (Клютко Е.С., педагог-организатор; Назаренко М.А,, социальный педагог)
  3. Перспективы воспитательной работы  (Куцко С.Н., руководитель МО классных руководителей)  
  4. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.(Классные руководители 1-9 классов)
  5. Анализ проведенных мероприятий.
  6. Выступления по теме самообразования.