Социально-педагогическая и психологическая служба

Интерактивное занятие по проблеме торговли людьми

20.02.2020

20 февраля в 9 классе прошло интерактивное занятие по проблеме торговли людьми. Ребята обсудили цель выезда за границу, проанализировали газетные объявления о предоставлении работы за границей,отрабатывали навыки безопасного и ответственного поведения в процессе поиска работы за рубежом. Провели мозговой штурм " Как сказать нет, когда тебе предлагают сомнительную работу за границей?" В конце занятия ребята получили буклет " Правила безопасного выезда и пребывания за границей "

 Правила безопасного выезда и пребывания за границей

 

Работа должна быть легальной.                                                                                                                

Фирма-посредник должна иметь лицензию на трудоустройство.

В паспорте должна быть рабочая виза.

Контракт должен быть составлен в доходчивой форме, в нем не должно быть непонятных или двусмысленных пунктов.

Нужно знать точный адрес будущей работы (оставить его родным и друзьям), а также данные лиц или фирмы, которые вас трудоустраивали.

Родные должны знать, куда вы едете.

Билеты должны быть в обе стороны (обратный с открытой датой).

Нельзя никому отдавать свой паспорт.

Необходимо сделать ксерокопии всех важных документов: паспорта, визы, контракта и др.

Оставьте родным свою последнюю фотографию.

Договоритесь с родными об условной фразе, которая даст им понять, что с вами что-то случилось.

Поддерживайте постоянную связь с домом.

Узнайте телефон белорусского посольства в той стране, куда вы едете, и телефоны служб, которые могут оказать помощь. Если что-то случится с паспортом, нужно обратиться в дипломатическое представительство своей страны.

Возьмите с собой разговорник или словарь.

 

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

свернуть

Занятие с психологом "Язык жестов"

18.02.2020

Классный час с психологом "В стране доброй сказки"

13.02.2020

Занятие с учащимися 5 класса "Мы такие разные"

12.11.2019

"Мы такие разные" . Под таким названием прошло занятие в 5 классе. Ребята активно работали, обменивались мнениями.

свернуть

Семинар-практикум для педагогов "Проблема эмоционального выгорания"

06.11.2019

6 ноября с педагогами нашей школы был проведен семинар-практикум по повышению компетентности по вопросам профессионального выгорания "Проблема эмоционального выгорания педработников"

Цели:

  1. Познакомить педагогов с понятием "эмоциональное выгорание", его характеристикой, причинами возникновения (симптомы, проявления, этапы формирования);
  2. Выявить у себя наличие или отсутствие этого синдрома;
  3. Дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции.

"Синдром эмоционального выгорания" - отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность в сфере человек-человек, проявляющееся в виде определенных изменений в поведении и состоянии человека.

Синдром выгорания включает в себя три основные составляющие:

  • Эмоциональную истощенность.
  • Деперсонализацию (цинизм).
  • Редукцию профессиональных достижений.

Под эмоциональным истощением понимается чувство опустошенности и усталости, вызванное собственной работой.

Деперсонализация предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда В частности в социальной сфере деперсонализация предполагает бесчувственное, негуманное отношение к клиентам, приходящим для лечения, консультации и других социальных услуг. Клиенты воспринимаются не как живые люди, а все их проблемы и беды, с которыми они приходят к профессионалу, с его точки зрения, есть благо.

Редукция профессиональных достижений – возникновение у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней.

Три стадии синдрома

Профессиональное выгорание – процесс постепенный. Согласно исследованиям в нем можно выделить три основные стадии.

Первая стадия

Умеренные, недолгие, случайные признаки процесса. Все признаки и симптомы проявляются в легкой форме, выражаются в заботе о себе, например, путем расслабления и организации перерывов на работе.

Проявляется на уровне выполнения функций, произвольного поведения: забывание каких-то моментов, говоря бытовым языком, провалы в памяти (например, внесена нужная запись или нет в документацию, задан ли планируемый вопрос, какой получен ответ), сбои в выполнении каких-либо двигательных действий и т.д. Обычно на эти первоначальные симптомы мало кто обращает внимание, называя это в шутку "девичьей памятью" или "склерозом". В зависимости от характера деятельности, величины нервно-психических нагрузок и личностных особенностей специалиста первая стадия может формироваться в течение 3-5 лет.

На второй стадии

Наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями): "не хочется видеть" тех, с кем специалист общается по роду деятельности (школьников, клиентов), "в четверг ощущение, что уже пятница", "неделя длится нескончаемо", нарастание апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам; "мертвый сон, без сновидений", увеличение числа простудных заболеваний); повышенная раздражительность, человек "заводится", как говорят, с пол-оборота, хотя раньше подобного он за собой не замечал.

Симптомы проявляются более регулярно, носят более затяжной характер и труднее поддаются коррекции. Человек может чувствовать себя истощенным после хорошего сна и даже после выходных. Для заботы о себе ему требуются дополнительные усилия.

Время формирования данной стадии в среднем 5-15 лет.

Третья стадия

Собственно личностное выгорание. Хронические признаки и симптомы. Характерна полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, ощущение постоянного отсутствия сил. Наблюдаются когнитивная дисфункция (нарушение памяти и внимания), нарушения сна с трудностями засыпания и ранними пробуждениями, личностные изменения. Человек стремится к уединению. На этой стадии ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми. Возможно развитие тревожного, депрессивного расстройств, зависимостей от психоактивных веществ. Соматические симптомы. Стадия может формироваться 10-20 лет.

 

свернуть

Мероприятие "В жизнь с позитивом"

14.10.2019

14 сентября в рамках месячника по профилактике суицидов в школе прошли мероприятия "В жизнь с позитивом" для старшеклассников и "Улыбка дарит добро" для учащихся начальных классов.

свернуть

Профилактика суицидального поведения

11.10.2019

Групповое занятие со старшеклассниками в рамках месячника по профилактике суицидов проводит педагог-психолог Тысевич Наталья Ярославовна.

 

свернуть

Месячник профилактики суицидального поведения

06.09.2019

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГУО «Вулька-Обровская                                средняя школа»

_____________А. С.Ерошкин

                                                                                                 «  09  » сентября 2019 года

ПЛАН

мероприятий по проведению месячника профилактики суицидального поведения в ГУО «Вулька-Обровская средняя школа» в 2019 году

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Класс

Ответственные

1.

Разработка рекомендаций для учащихся, родителей и педагогов по вопросам укрепления психического здоровья подростков.

В течение месячника

 

Зам. директора по УВР Струневская В.Г.

Педагог социальный Назаренко М.А.

Педагог  - психолог        Тысевич Н.Я.

2.

Размещение информации на интернет-сайте УО о возможности получения психологической помощи.

В течение месячника

 

Ответственный за школьный сайт Тимошевич Н.И.

 

3.

Оформление информационного стенда «Жизнь прекрасна».

11.09.2019

 

Педагог-организатор Клютко Е.С.

4.

Проведение классных/информационных часов «Просто жить….», «Мы выбираем жизнь», «Жизнь замечательных людей», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Семья в моей жизни» и др.

В течение месячника

1-9 классы

Педагоги, выполняющие обязанности классного руководителя

5.

Индивидуальные консультации для учащихся

В течение месячника

5-9  классы

по запросу

Педагог социальный Назаренко М.А.           Педагог  - психолог        Тысевич Н.Я.

6.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам проблемных взаимоотношений с детьми

В течение месячника

1-9 классы

по запросу

Педагог  - психолог        Тысевич Н.Я. ,  Педагог социальный Назаренко М.А.                                       

7.

Информационные беседы «Умей владеть собой», «Приемы снятия психологического напряжения»

В течение месячника

5-9  классы

Педагог  - психолог        Тысевич Н.Я.

8.

Конкурс рисунков «Счастливое детство»

12.09.2019

1-4  класс

Педагог  - психолог        Тысевич Н.Я.

9.

Дискуссия «Как научиться преодолевать трудности»

12.09.2019

8  класс

Педагог социальный Назаренко М.А.          

10.

Занятие с элементами тренинга «В жизнь – с позитивом!»

14.09.2019

7-9  класс

Педагог  - психолог        Тысевич Н.Я.

11.

Групповая консультация «Организация работы по профилактике суицида среди несовершеннолетних»

20.09.2019

Педагоги

Зам. директора по УВР Струневская В.Г.

Педагог социальный Назаренко М.А.

Педагог  - психолог        Тысевич Н.Я.

12.

Занятие с элементами тренинга по профилактике семейного насилия

«Я не позволю себя обижать!»

21.09.2019

9 класс

Педагог социальный Назаренко М.А.

Педагог  - психолог        Тысевич Н.Я.

13.

Урок - игра «Подари улыбку другу»

29.09.2019

1 класс

Кл.руководитель

Свирид И.Г.

14.

Развивающее занятие «Формирование положительной самооценки младших школьников»

04.10.2019

2-3 классы

Педагог  - психолог        Тысевич Н.Я., кл.рук. Куцко В.Н.

15.

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам эмоционально-поведенческих нарушений у учащихся

В течение месячника

Педагоги

по запросу

Педагог  - психолог        Тысевич Н.Я.

16.

Информационные пятиминутки, посвященные Всемирному дню психического здоровья

10.10.2019

5-9  классы

Педагоги-предметники

17.

Размещение информации о проведении месячника на сайте школы

В течение месячника

 

Зам. директора поУВР Струневская В.Г.

Ответственный за школьный сайт Тимошевич Н.И.

18.

Подведение итогов месячника

10.10.2019

 

Администрация, педагог социальный, педагог-психолог

свернуть